Тот факт, что Всемирный экономический форум проводится с 1971 года и может оторвать от работы 2600 профессионалов своего дела, хотя они толком не знают, зачем едут в Давос, – впечатляющее достижение, размышляет обозреватель The Financial Times Джон Гэппер.

«Любое мероприятие, где за место платят 22 тыс. швейцарских франков, а за членство – до 500 тыс., может многому научить конкурентов», – говорится в статье.

У Ричарда Сола Вурмена (учредителя знаменитых конференций Ted) есть свое, мрачное объяснение: в Давосе «банкиры или бизнесмены могут встречаться и заключать сделки, которые не могут законным образом заключить в своих офисах».

Автор возражает: «В Давосе большинство участников днем спорят о социальной ответственности бизнеса и глобальной экономике, а по вечерам общаются за выпивкой и ужином. Всемирный экономический форум – не заговор, а информационно-развлекательное мероприятие».

Основатель форума Клаус Шваб – ловкий предприниматель, его детище – образец как для социальных сетей, так и для традиционных медийных компаний, утверждает Гэппер.

Гэппер пытается разгадать «магическую формулу» Давоса.

1) «Давос – мероприятие серьезное: участники обсуждают важные темы и ставят диагноз всему миру». «Давос – фабрика, где изготавливают общепринятые истины», – заметил эксперт Дэвид Роткопф.

2) «Все происходит вживую. Медийные и развлекательные компании осознали ценность мероприятий, происходящих «вживую», по сравнению с текстами, аудио или видеозаписями», – пишет автор. Общаться с экспертами в жизни интереснее, чем читать их статьи или видеть их выступления по телевидению.

3) Давосский форум – это закрытый клуб: «приглашение или даже разрешение туда вступить приятно щекочет тщеславие». Капитал Давоса, как и любого клуба, – это его члены.

«Членство корпораций, знаменитые гости, личные контакты, пища для ума и вечеринки – неотразимое сочетание», – заключает автор. О таком предприятии может мечтать любая медиакомпания.